Понедельник, 29.04.2024, 12:53Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Чтение в ЕГЭ: типичные ошибки и как их избежать



Чтение в ЕГЭ: типичные ошибки и как их избежать

Типичные ошибки экзаменуемых

Год за годом характер типичных ошибок выпускников практически не изменяется —
 · экзаменуемые неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции;
 · неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
· пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
 · стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;
 · выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий
 
 · Разные виды чтения требуют разных стратегий, разных умений.
· Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не стремитесь понимать (и тем более переводить) каждое слово в тексте.
 · В заданиях на соответствие нужно уделять внимание списку тем (рубрик, заголовков), которые предшествуют собственно текстам.
 · Находите ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания.
 Если вы не знаете точно значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.
 · Если по заданию требуется понять тему или основную идею текста, с особым вниманием читайте первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или идея
. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.
 · При обучении ознакомительному (как и поисковому) чтению следует ограничивать время выполнения заданий.
 
 . При тренировке умения понимать структурно-логические связи в тексте (задание В3) целесообразно помнить о следующем:
 
 · Этот вид чтения также не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не нужно стремиться понимать (и тем более переводить) каждое слово в тексте.
 · Выполнение задания следует начать с ознакомительного чтения всего текста и более внимательного прочтения списка частей предложений (фраз), которые надо вставить в пропуски.
 · Сконцентрируйтесь именно на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст (либо можно идти от текста, подбирая фразу для заполнения пропуска). Возможны оба эти пути. Важно понимать, что фактически это задание на понимание запрашиваемой информации и необходимо сосредоточить внимание на поиске только этой информации.
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz